Профессиональные
Бухгалтерские услуги
В ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЯХ

Обслуживаем организации и индивидуальных предпринимателей

Получить консультацию

Организация бухгалтерского учета в транспортной компании: основные нюансы

Очень часто рассматриваемые компании входят в структуру Министерства транспорта. Подобные организации обязаны исполнять все важные нормы, установленные им.

Для других фирм-перевозчиков эти указания являются чисто рекомендательными. Однако документооборот в них все равно должен включать учет всех расходов, связанных с эксплуатацией авто.

Величина таких трат, вносимых в бухучет в транспортных компаниях, зависит от нескольких факторов:

  • марки автомобилей;
  • условий и срока их использования;
  • норм отпуска на предприятии.

Особенности бухгалтерского учета в транспортных компаниях

Бухгалтерский учет в транспортных компаниях ведется не только в соответствии с законодательством Российской Федерации в области бухгалтерии и налогообложения, но и на основании распоряжений Министерства Транспорта.

Этот момент делает ведение документации и отчетности немного сложнее, чем в других организациях.

При организации бухгалтерского учета в транспортных компаниях ООО или ИП необходимо помнить, что эти фирмы для оказания услуг по перевозке пассажиров или товаров имеют в собственности определенную транспортную технику.

К важным бухгалтерским услугам относится формирование разовых приказов транспортных предприятий, необходимых для обеспечения перечисленных параметров. Такие приказы устанавливают не только нормы расхода, но и перечень водителей, управляющих транспортными средствами организации, периодичность замены шин, состав комиссии по оценке состояния парка автомобилей и определению периодичности проведения ремонтных работ и т.д.

Подобные приказы и другие бухгалтерские документы для транспортных компаний подаются на проверку в налоговые службы с целью определения обоснованности их налогообложения.

Поэтому сегодня нормирование транспортных трат проводится большинством фирм, занимающихся предоставлением услуг по грузовым и пассажирским перевозкам. Именно из-за множества нюансов в организации бухгалтерского учета в транспортно-экспедиторских компаниях руководители таких организаций часто вынуждены обращаться к аутсорсинговым фирмам.

Их обслуживание включает в себя разработку учетной политики фирмы-перевозчика, грамотное составление налоговой и иной отчетности с последующим предоставлением в органы государственного контроля, подготовку и сдачу бухбаланса, проведение кадрового учета, разработку и оптимизацию системы налогообложения и т.д.

Самое главное, что помимо организации бухучета в транспортных компаниях с нуля, высококвалифицированные специалисты аутсорсинговых агентств могут оказывать консультации клиентам перевозчиков по всем вопросам, касающимся действующего законодательства в транспортной сфере и его изменений, и разрешать любые спорные моменты.

При этом деятельность таких фирм ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, что обеспечивает все гарантии для логистических предприятий, желающих воспользоваться услугами по ведению бухучета в транспортных компаниях по перевозкам.

Проблемы в бухгалтерии

Транспортные услуги

Проблема: ООО на ОСНО оказывает услуги грузоперевозок бойбетона. Проблемы с оформлением ТТН4/ Машины за день делают по 5 ездок туда сюда. Заказчик один. Маршрут тоже один. Как выписывать ТТН? ведь из точки В машина возвращается пустой.Как все правильно оформить и какие документы нужно предоставить заказчику?

Наше решение: При оказании услуг перевозок перевозчик ТТН не составляет вовсе. Этот документ может составлять грузоотправитель (отпуск груза). Статья 798 ГК РФ: «Перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок.» Организовать документооборот можно по заявкам на рейсы. Акты можете подписывать помесячно. Водителю необходимо выдать путевку.

Заказчик заключил с нами договор на обслуживание

Командировки водителям международникам

Проблема: можно ли водителям международникам оформлять поездку как командировку и выдавать командировочные.

Наше решение: У водителя-международника поездки – это и есть его постоянная работа.
Служебные поездки таких категорий работников командировками не признаются, вся их работа протекает в пути ( ст. 166, ст. 168.1 ТК РФ). При такой работе также возмещаются расходы по проезду, по найму жилья, суточные и другие (ст. 168.1 ТК РФ).

Заказчик заключил с нами договор на обслуживание

Экономическое обоснование списания затрат

Проблема: Организация получила акт на транспортные услуг, где указано кол-во рейсов, цена рейса и т. д. Какими документами нам оформить экономическую обоснованность списания данных услуг на затраты?

Наше решение: Провели аудит компании, дали ответ, что помимо акта должны быть транспортные накладные, которые и являются основанием для отражения данных услуг в затратах.

Клиент заключил договор на обслуживание

Заголовок

Проблема: Здесь будет описана ваша проблема

Наше решение: Здесь будет дан ответ на решение вашей проблемы

Клиент остался доволен

Если вам требуется ведение бухгалтерии, то СМЕЛО обращайтесь в АКТИВ СТС и у вас не возникнет никаких проблем с бухучетом.

Мы решим все ваши вопросы, а вам остается заниматься только своим бизнесом

А вы знали, что при грамотном ведении бухгалтерии можно сократить до 30% на налоговых расходах

Оставьте телефон

Мы перезвоним в течение 15 минут и расскажем как это сделать

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных

Как мы экономим Ваши деньги ?

Не бросаем клиентов

Если возникают какие-то сложности,
боремся до нужного результата

Принимаем сторону клиента

Когда мыслишь, как бизнесмен, а не бухгалтер,
проще понять то, что нужно заказчику

Всегда на связи

Бухгалтер - тот, кому доверяют деньги.
Звоните в любое время

Компетентные сотрудники

В нашей компании успешные и молодые
специалисты, которые знают бухгалтерский учёт,
аудит и правила налогообложения.

Берём на себя ответственность

Финансовые издержки, по нашей вине
оплачиваются из собственного кармана

Акция

Только для ООО с сотрудниками!

Бухгалтерское обслуживание ООО с сотрудниками от 7 тысяч рублей в месяц . Успейте до 31 декабря 2020

  • Звонок
  • Обсуждение задачи
  • Оценка работ
  • Заключение договора
  • Начало работы
  • Получение результата

У Вас остались ещё вопросы, которые хотите задать?

Оставьте телефон

Мы перезвоним в течение 15 минут и ответим на все вопросы

Нажимая на кнопку, Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных